Как правило, минусовка имеет фиксированный темп и записанную ритм секцию, с которой нужно уметь играть.
Скрипач, учившийся в музыкальном училище или консерватории, не изучал ритмику, как отдельный предмет, в отличие от джазовых училищ. В джазе ритмике уделяется огромное значение (см. Секреты ритмики в джазе, рок- и поп музыке).
Используя эти секреты при игре с минусом, мы оживляем наше исполнение в отличие от школярской игры под метроном.
Это:
· умение свинговать
· агогика – мини отклонения от метричности в пределах такта
· игра «назад»
(см. О гениальности, джазе, макро- и микро педагогике и Можно ли самостоятельно научиться играть джаз).
Также при игре с минусовками необходим гармонический слух, который знаком скрипачам по игре в струнных классических ансамблях, к сожалению, при игре с фортепиано этой проблеме уделяется меньшее внимание (см. Физические основы гармонического слуха, строения музыкальных интервалов, аккордов и ладов).
Плюсовая фонограмма
Часто ассоциируется с халтурой, когда солист поет или играет под «фанеру». Случается и такое, когда в студии записывается профессиональный музыкант, а на свадьбе играют красивые «скрипачки», еле умеющие держать скрипку в руках, но зато эротично танцующие под плюсовку.
Нас же интересует польза плюсовки при подготовке материала к выступлению:
1. Готовая запись скрипки – прекрасный ориентир и пример для выучивания новой скрипичной пьесы или песни под незнакомый плейбек, особенно для начинающих работать под минус.
2. Возможность тренировать способность импровизированно подыгрывать второй голос
— на слух
— по известным аккордам