На самом начальном этапе необходимо научиться подправлять фальшивые ноты. Для этого пальцы должны не слишком крепко «вцепляться» в гриф, а иметь возможность свободно скользить по струне. С помощью этого небольшого глиссандо можно подправить фальшивую ноту в медленном темпе.
В начале пути не стоит играть быстро именно по этой причине – мозг должен успевать планировать чистые звуки, а в случае неточного попадания у вас есть возможность подправить интонацию.
Впоследствии надо научиться это делать быстрее и мысленно соединять отдельные чистые ноты в блоки из нескольких нот, то есть заранее предслышать всю чистую мелодию или ее части.
В средних и быстрых темпах поправлять ноты некогда, это сбивает течение музыки и ритм, поэтому всегда есть место предварительной работе над интонацией в медленных темпах, несмотря на то, что произведение вроде бы уже выучено.
Интонация имеет свойство «забалтываться», поэтому стоит возвращаться к тщательному вслушиванию снова и снова на разных этапах работы над произведением.