RU
RU
Категории Меню

Как играть на скрипке без ладов

Глиссандо на скрипке

Бонус безладового устройства скрипичного грифа – такой прекрасный выразительный прием, как глиссандо – плавное скольжение от звука к звуку. Эта особенность присуща и человеческому голосу, с которым часто сравнивают скрипичную игру.

В современном исполнении классической музыки глиссандо часто считается дурным тоном и используется чрезвычайно скупо. Во главу угла ставятся другие выразительные приемы и ценится идеальная точность попадания в ноты.

В джазе и этнической музыке глиссандо – один из частых и любимых приемов выразительности.

Виды глиссандо:

Пальцевое

  • Вверх. Палец ставится немного ниже нужного звука, в той же позиции, с легким прижатием «въезжает» в основной тон.

  • Вниз. Палец играет основной звук, в конце съезжает вниз, заканчивая движение в воздухе

Переход из позиции в позицию

Глиссандо играется вместе с переходом из позиции в позицию вверх или вниз тем же или другим пальцем, но в процессе участвует сгиб-разгиб локтя. Первый основной звук – глиссандо, второй – основной звук.