К о н ц е р т м е й с т е р. Кто это и зачем он нужен? Поскольку скрипка — мелодический инструмент, возможности ее в части воспроизведения гармонии, (аккомпанирующих аккордов и контрапунктических линий, да простят меня теоретики за упрощение) весьма ограничены. Не слыша гармонии, мы не можем в полной мере судить о тональном плане, и, соответственно, об образующих сердцевину музыкальной выразительности ладовых тяготениях. Скрипке необходим инструмент-спутник, который окружит мелодическую линию скрипки гармонической заботой, расцветит мелодию и понесет в зал. Чаще всего это рояль (хотя может быть и баян, и орган, и синтезатор, и арфа, и гитара). Командир и штурман рояля — это и есть концертмейстер.
На уроках по специальности педагог в основном уделяет внимание техническим проблемам, так уж повелось. Зато на занятиях с концертмейстером ребенок, собирая кусочки в целое произведение, узнает полнее его музыкальную составляющую (ну кто, скажите мне, до того как взять изучать новую пьесу, штудирует ее клавир, как это по-хорошему положено делать?). И надо сказать, что мешает ему все это фортепианное гармоническое великолепие поначалу безмерно. Отвлекает. Усиливает закрепощающее воздействие на него и без того прекрасной музыки. Изменяет интонацию (рояль — инструмент т е м п е р и р о в а н н ы й, его интонация в плане звуковысотности не тождественна скрипичной, см. Википедию).
Иной опытный концертмейстер способен подать полезную идею и в техническом плане. От занятий с концертмейстером, даже и без педагога, не надо отказываться.