RU
RU
Категории Меню

Джаз

Ранее музыкальное развитиеДжаз — это музыкально оформленный ритм в различных модификациях. Чтобы играть джаз необходимо иметь идеальное чувство ритма и невесомости во всём теле.

Джаз — текучая музыка, и со стороны она может казаться не имеющей никаких границ. Но на самом деле джаз импровизационно ограничен рядом технических условностей, зависимостью от других музыкантов, а также рамками музыкальных форм и стилей. Он имеет ограниченную направленность, как бы движется по односторонней прямой в заранее заданном направлении. Несмотря кажущуюся свободу джазовых импровизаций привнести что-либо новое в джазовые структуры заранее невозможно.

Всё это напоминает бурю в стакане воды или шторм в тазике с водой для ног, импровизирующих музыкантов. Джаз необходимо играть очень легко и свободно, но только в заданном ритме или квадрате с массой условных мелочей. Джаз — это полная свобода для собаки в наморднике, сидящей при этом на цепи. Для исполнителя джаза крайне необходимо забыть почти все условности и законы классической музыки, так как в джазе они просто-напросто неприемлемы. Джазовые импровизации не имеют права быть похожими друг на друга. Они должна быть совершенно разными и постоянно видоизменяться, но все их модификации будут протекать на фоне жёсткого ритма с массой конвенциональных условностей. Полёт и текучесть джазовых импровизаций всегда сковывает внешняя и внутренняя ритмическая структура. Поэтому категорически нельзя забывать о ритмической пульсации в заданном отрезке времени.

Для лучшего усвоения и понимания особенностей джазовых композиций весьма полезно как можно больше слушать хороших джазовых исполнителей и импровизировать на их фоне, представив себе, что это твой аккомпанирующий состав. Кроме того, полезно заниматься под джазовую музыку танцем и йогой, что будет приучать к чувству ритма и стиля. Умение хорошо играть джаз даёт исполнителю массу преимуществ, по сравнению со стандартным классическим музыкантом. Потому что человек, владеющий джазовой импровизацией, обладает более чётким внутренним слухом и ритмом. Он приобретает ощущение полёта и раскрепощённости во время импровизационного исполнения. Всё это создаёт фундамент внутренней уверенности в том, что руки, пальцы и голос всегда исполнят чётко и ритмично всё, что хочет претворить в жизнь музыкант, играющий на сцене. Исполнитель с закрепощённым телом не в состоянии по-настоящему играть джазовые импровизации. Ибо для этого необходима полная разрелаксированность всех мышц человеческого организма без каких-либо зажимов и энергетических стопоров при слиянии с музыкальными потоками.

Для того чтобы по-настоящему играть джаз, необходимо стать человеком, умеющим многое соединить в единое целое. Он обязан владеть вокалом, танцевать, обладать чувством юмора, быть гибким, текучим и пластичным, обладая при этом незаурядной базовой инструментальной техникой. Джазовый исполнитель должен блестяще импровизировать голосом не только соло, но и при этом грамотно использовать его в качестве дополнительной краски к инструментальному звучанию. Всего этого невозможно достичь без полной релаксации тела. Тем более, если при этом используется вторая система.

По своему внутреннему содержанию и техническим комплексным импровизационным возможностям джаз стоит на много голов выше обычной классической музыки. Поэтому большинству музыкантов гораздо легче играть классику, чем настоящий джаз. Первоклассный импровизационный джаз под силу лишь единицам настоящих музыкантов. Хорошим джазовикам проще играть классическую музыку, чем классикам — джазовую. Джазовая импровизация более понятна для ушей обыкновенных людей из-за своих природных ограничений и стандартных условностей. Если космическая импровизация доступна лишь меньшинству, духовно развитых сознаний, то джазовая доступна более широким слоям народных масс. Поэтому её быстрей поймут и лучше примут. При работе в европейских странах целесообразно включать в репертуар джазовые импровизации из-за их общедоступности. Так как там, по сравнению с Россией, более развита свобода, и мысли людей менее закрепощены в своём эмоциональном проявлении. Поэтому на Западе особенно хорошо будет восприниматься джазовая музыка.